написать письмо



С Новым Годом и Рождеством Христовым!!! С Крещением Господним! Пусть крещенская вода смоет все Ваши печали!

Желаем также и нашему фонду в наступившем году активной работы без козней и препон!

Более трех лет жесткой борьбы с налоговой инспекцией после нашей полной победы сменились периодом волокиты и обещаний. Причины мы понимаем - это боязнь чем-то прогневить другой фонд – по восстановлению Ново-Иерусалимского монастыря. Конкуренции там не любят. Хотя это смешно: ее нет и не было, да и не может быть по определению- разные цели, задачи, весовые категории.
Наш фонд всегда следовал своей основной уставной цели: изучение Русской Палестины, пропаганда идей Святейшего Патриарха Никона, в идеале- его заслуженная канонизация, которая запоздала лет на 300.
В рамках этой цели мы активно сотрудничаем с теми, кто проявляет интерес к непростой судьбе Патриарха Никона и нашего края, где бы они не проживали: в Нижнем Новгороде, Вельдеманове, в других местах.
Радует активное сотрудничество с Киевской Духовной академией (бывшей легендарной Могилянской академией, основанной Петром Могилой), а особенно то, что они как в прошлом, в 19 веке, прославили нашего Патриарха Никона, так и сегодня с некоторым удивлением открывают его заново. Кроме того, одной из основных задач нашего фонда является изучение православной истории нашего края. Так уж получилось, что в нашем, одном из немногих районов Московской области, нет краеведческого музея, да и краеведение находится на низком уровне. Ясно, что это произошло, так как Московский областной краеведческий музей в незапамятные времена изменил наименование, принял не вполне понятную форму «Историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим». Каковы стали его функции- этого нам никто не сообщал. Но уж точно не краеведение.
А история нашего края, в том числе православная история стали объектом внимания лишь школьников и отдельных энтузиастов. Хотелось бы узнать, где были порушенные святыни и установить памятные знаки- кресты, часовни и т.д. Не такая простая это задача.
Нет иногда ни таких сел, ни тем более даже руин бывших там храмов. Например, широко известен в нашей стране служивший в селе Александрове, рядом с Кострово, Священномученик Александр Державин, книга которого «Исповедь священника» выдержала несколько изданий. Но ни села, ни храма сегодня нет.
Другой пример. Было у нас такое село Бутырево (Космодемьянское) рядом с Истрой. Там, сменяя друг друга, строились храмы. Только кто бы указал, где было это село, не обозначенное на существующих картах?
После выхода в свет книги «Русская Палестина- ландшафтная икона Святой земли» интерес к исчезнувшим храмам значительно возрос. В селе Савельево готовится к установке памятный крест на месте ранее бывшего в этом селе храма.
Внимание читателей привлек вопрос о том, где был Сурожский стан, а также расположенная там церковь Ильи Пророка?
Вот что пишет историк И.Ф. Токмаков : «Против платформы Истра на горе, в 3-х верстном расстоянии , против южного фаса Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря, на правом берегу р. Истры».
А далее еще точнее (в сокращении) : «В приходе данной церкви в 1678 году состояли деревни: вотчины Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря Котюрева (от села Вознесенского 3 версты , от церкви полверсты) и Бункова (от села 3 версты от церкви с версту), вотчины Троице-Сергиева монастыря села Давыдовская (от села 6 верст, от церкви 3 версты), вотчины князя Мещерского сельца Котова (от церкви 4 версты), от сельца Кочарово 3 версты, от села Вельяминово с полверсты, от села Ивановское 3 версты».
На карте 19 века Шуберта просто указано на этом месте село Ильинское.
В книге Калюжного «Истринская земля» указано, что на севере от городища протекала река Истра.
Таким образом, церковь Ильи Пророка на Городище располагалась рядом с д. Котерево и д. Вельяминово.

На карте Шуберта это видно яснее.